Семь раз отмерь

Уж сколько раз твердили миру, что прежде чем делать покупку, тем более крупную, нужно самым внимательным образом ознакомиться с условиями, на которых вы её делаете. Но, как показывает практика, «всё не впрок»...
Владимир Китайгородский, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребадзора МО в Жуковском, Бронницах и Раменском районе, призвал граждан быть внимательнее, приобретая товары и услуги: «Потребитель имеет право на качество и безопасность товара, на информацию и возмещение ущерба. Но очень многие покупатели не знают, что это такое — качество товара. Закон о защите прав потребителей (ст.4) даёт пять определений этого понятия. В частности, качество товара должно соответствовать договору. Но не во всех договорах существует разъяснение на этот счёт, а при отсутствии условий в договоре качество товара или услуг должно соответствовать требованиям закона и быть пригодным для своей цели.
Не так давно к нам обратился потребитель, который заказал услугу по установке модных сейчас инфракрасных излучателей у себя дома. Мы изучили заключённый им и подрядной организацией договор и установили, что там предусмотрены всего-навсего приобретение и монтаж оборудования. Никаких условий использования и его результатов в договоре не зафиксировано. В результате человек потратил большие деньги, на втором этаже его дома температура около 30 градусов, на первом очень холодно. Доказать что-либо ему будет очень трудно!». Мораль: договор должен быть составлен подробно, с указание желаемого результата, и тщательно проверен покупателем.
Следует также помнить: многие из товаров, купив, нельзя вернуть и обменять просто потому, что они не подошли по размеру или фасону. Перечень таких товаров был недавно обновлён, а категория «технически сложных» товаров включают теперь и телевизоры, и ноутбуки. «Поэтому, выбирая такой товар, не надейтесь легко обменять его на другой, — отметил Владимир Китайгородский. — Для этого он должен иметь существенный недостаток, то есть быть неисправным».
В рейтинге популярных и в то же время проблемных приобретений одно из главных мест занимают кредиты.
«Многие при оформлении кредита получают дополнительно кредитную карту. Недавно к нам обратилась семья, которая получила такую карту после оформления небольшого кредита на холодильник. Уезжая отдыхать, они решили её активировать. Звонок в банк, чтобы узнать пин-код, не прошёл. Через несколько месяцев выяснилось, что банк при попытке активировать карту якобы послал смс с кодом и одновременно выставил счёт за смс-услугу. Счёт не был оплачен, набежали штрафные… В общем, на сегодняшний день сообщение обошлось молодой семье приблизительно в 8000 р. Учтите, никогда нельзя подписываться под тем, что не совсем понятно!
А вот свежий пример с недорогими автомобилями — «Renault Logan», «Renault Sandero» за заманчивые 404 000 рублей. Уж не знаю, каким образом их уговаривали, но в результате люди подписали договор на один из этих автомобилей по цене 578 000 р. Кроме того, им не выдали паспорт транспортного средства под предлогом того, что они не уплатили утилизационный сбор в размере 90 000 р.(!) При этом в покупке участвовали трое: муж, жена и взрослый сын. Очень обидно за этих людей — они свои права совершенно не знают! Запомните, что сначала обговаривается цена, а потом уже ставится подпись. Помочь в этой ситуации очень сложно: большие деньги привлекают хороших юристов, и хорошие юристы защищают большие деньги.
Что касается банков — в конце прошлого года были проверены филиалы и дополнительные офисы банка «Возрождение» в Раменском районе. Выяснилось: давая кредит, банк допускает включение условий кредитного договора, ущемляющих права потребителей. Например, обязательство по оплате считается выполненным, если на 16.00 указанного дня зачислена нужная сумма денег. На самом деле по закону обязательство выполнено, если человек оплатил сумму в кассу или кредитную организацию — то есть, имеет печать о внесении денег. Проконтролировать зачисление денег на банковский счёт обычный потребитель не имеет возможности! Поэтому включать такое условие в договор недопустимо.
Второе нарушение – предоставление информации о потребителе третьим лицам. То есть, данные подписавшего договор могут быть переданы коллекторским агентствам, которые не имеют лицензии на банковскую деятельность. Распространение персональных данных недопустимо! Поэтому было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, которое должно было обжаловаться в арбитражном суде».
Владимир Китайгородский также отметил, что потребитель, уверенный в своей правоте и доказывающий её с пеной у рта, на самом деле прав далеко не всегда: «Помните, любая конфликтная ситуация решается в законном порядке. Прежде всего, нужно письменно уведомить продавца о своей претензии. Именно этим заявлением вы запускаете сроки, предусмотренные законом, и в течение 10 дней продавец, к примеру, обязан расторгнуть договор купли-продажи. А покупатель считает, что всё должно случиться в ту же минуту. Но это не так. Обмен производится в 7-дневный срок. Возврат же денег предусмотрен, только если нет подходящего товара на замену, а многие сразу повышают голос: «Верните мне деньги!» А ведь у продавца тоже есть права, в частности, на экспертизу в случае потери качества товара — кто в ней виноват, покупатель или всё же продавец».
В любом случае, стоит подходить к делу спокойно и взвешенно, а все вопросы можно задать экспертам Роспотребнадзора, территориальный отдел которого находится в Раменском (ул.Десантная, 56). Звонки принимаются по тел. 8-496-463-53-76 в понедельник и четверг с 10 до 13 часов и с 14 до 16 часов.

Виктория СУНЯЙКИНА





Ваше имя
Город
Комментарий