Главное — вовремя сделать прививку

«Грипп в этом году снова будет, и нам от него никуда не деться», — в один голос говорят врачи. Однако они сходятся и во мнении, что мы сами можем повлиять на то, насколько сильной будет эпидемия. Главным образом, снизить число заболевших помогает вакцинация. Поэтому Роспотребнадзор проводит постоянный мониторинг числа сделанных в городе прививок. Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора МО в Жуковском, Бронницах и Раменском районе Ирина Егорова рассказала, что в прошлом году эпидсезон начался в середине октября и продлился до конца марта и среди прочих штаммов гриппа регистрировался грипп А H1N1. В этом году подъём заболеваемости ОРВИ (с чего и начинается обычно эпидсезон) был зафиксирован уже в сентябре. В середине октября в городе собиралась са­ни­тар­но-­про­ти­во­эпи­де­ми­чес­кая комиссия, на сегодня привито 14% жуковчан, подлежащих вакцинации (при том, что в норме, чтобы избежать эпидемии, вакцинировать нужно не менее 20% населения). Причина, по словам Ирины Егоровой, в «ложной успокоенности» людей относительно легко протекавшим в последние годы эпидсезоном, предпосылкой чего, в свою очередь, был хороший уровень прививок. Следствием (и логическим парадоксом) всего этого стал массовый отказ взрослого населения от прививок. Родители также перестали давать согласие на прививки детей. Это особенно тревожный факт, так как больше всего страдают от гриппа именно организованные детские коллективы (в первую очередь школы и детские сады), главным образом болезнь поражает детей 7-14 лет, на втором по уровню заболеваемости месте малыши 3-6 лет. И хотя на сегодняшний день по гриппу пока всё спокойно, превышение пороговой заболеваемости ОРВИ уже составляет 24%.
В рамках национального проекта «Здоровье» в этом году Жуковскому были выделены средства из федерального бюджета на покупку 19 700 доз вакцины, предназначенной для групп риска (работников медицины, образования, взрослых старше 60 лет, дошкольников, школьников и пр.). Для вакцинации представителей других групп риска, таких как работники торговли, общественного транспорта, привлекаются другие источники финансирования. По словам Ирины Егоровой, большое внимание профилактике гриппа среди своих работников уделяют ЛИиДБ, ЦАГИ, «Агат» и автоколонна №1376.
Следует также отметить, что вакцина для прививок, — вакцина не против гриппа вообще, а против его актуальных штаммов. Так, в эпидсезоне 2011-2012 года это вирус гриппа А H1N1, H3N2 и вирус гриппа Б. И врачи, и специалисты Роспотребнадзора подчёркивают: прививку надо делать как можно скорее. Прививаться в момент самой эпидемии совершенно бесполезно — чтобы выработался напряжённый иммунитет, организму нужно от 10 дней до месяца, в противном случае прививка может дать обратный эффект. Но если иммунитет выработался, он будет сохраняться в течение года, и никакой грипп вам тогда не страшен!

Ваши права защитит Роспотребнадзор

К сожалению, далеко не все коммерческие предприятия придерживаются правила «клиент всегда прав». Когда же клиент действительно прав, но отстоять этого не может, — в качестве эксперта в спор включается Роспотребнадзор. Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора МО в Жуковском, Бронницах и Раменском районе Владимир Китайгородский как раз и занимается защитой прав потребителей. Он встретился с журналистами и рассказал об основных проблемах, которые возникают при покупке товаров или использовании коммерческих услуг.
Сегодня особенно много работы у Роспотребнадзора связано с кредитными организациями. Владимир Китайгородский напомнил тем, кто собирается брать кредит, что, согласно Гражданскому кодексу, кредитный договор обязательно должен быть заключён в письменной форме. Но этого мало — надо детально с ним ознакомиться, прежде чем подписывать. При этом неплохо бы помнить, что в Законе о защите прав потребителей имеются специальные поправки: так, включать в договор дополнительные комиссии (за обслуживание счёта, например) незаконно, то же и с другими необязательными услугами, ущемляющими права потребителя. Часто это бывает страхование — а ведь его можно включать в договор только с согласия клиента. Ещё одна тонкость — дата исполнения обязательств. Раньше часто писали, что это дата зачисления на счёт суммы платежа. «Но потребитель не может контролировать, когда его деньги будут зачислены на счёт, — пояснил Владимир Китайгородский, - поэтому такая формулировка некорректна. На самом деле в Законе указано: это дата внесения денег в кассу предприятия либо уполномоченной организации». Банки, которые выставляют незаконные комиссии, органы Роспотребнадзора привлекают к административной ответственности (им грозит штраф до 20 тысяч рублей). Так, за последнее время были (хоть и не без труда) оштрафованы «ВТБ 24», «Россельхозбанк» и ещё около 15 банков по Московской области.
Но проблемы возникают не только с самими банками, но и с так называемыми субагентами. Проще говоря, когда человек вносит платёжи через терминал «Киви». От граждан поступали жалобы, и Роспотребнадзор выяснил, что сеть под торговой маркой «Киви» - это терминалы ЗАО «Система моментальных платежей», которые арендуют и обслуживают коммерческие организации. И если в самом ЗАО всегда можно проследить точный путь платежа, вне компании дела обстоят иначе: субагенты не всегда предоставляют потребителям нужную информацию о себе, в результате чего человек не может узнать, почему его платёж не прошёл. Мораль — не надо класть деньги в такой терминал, номер и владелец которого не указаны, ведь найти эти деньги потом крайне трудно! Тот же принцип — полной информации о продавце товара или предоставителе услуги — нужно учитывать во всём. Это важно, чтобы при необходимости вы знали точно, к кому у вас претензия. Владимир Китайгородский посоветовал предпочитать услуги именно таких организаций, будь то банк, турагенство или предприятие общепита.
Правда, бывает и так, что неправ сам потребитель. Например, когда человек хочет вернуть деньги за купленный им товар, он желает сделать это моментально, возмущаясь любому промедлению. Но по закону за товар ненадлежащего качества деньги должны вернуть в течение 10 дней, поэтому в данном случае возмущение покупателя неправомерно. Надо также помнить, что есть перечень товаров, которые, будучи надлежащего качества, обмену и возврату не подлежат в принципе. И это касается многих очень распространённых товаров, например, фенов. Почему? У таких товаров есть гарантийный срок, и как только гарантийный талон использован, срок гарантии начинает истекать. С другой же стороны, есть и перечень товаров, на время гарантийного ремонта которых продавец обязан предоставить клиенту аналогичный товар. Часто это связано с мобильными телефонами. «Недавно потребитель выиграл иск за то, что взамен испорченного телефона с двумя сим-картами продавец предложил ему телефон с одной на период ремонта» — сообщил Владимир Китайгородский.
Роспотребнадзор старается знакомить потребителей с подобной информацией. Также, если человек сам не может решить свои имущественные проблемы с продавцом или исполнителем и подаёт иск в суд, копия его иска отправляется в Роспотребнадзор, который проводит проверку и выдаёт своё заключение. В этом году отдел защиты прав потребителей выдал 7 заключений по таким искам. Роспотребнадзор проверяет медицинские, бытовые, образовательные платные услуги, услуги в области связи, транспорта, туризма, дистанционных способов продажи товаров и других сферах. С вопросами любой житель может обратиться в Роспотребнадзор по тел.8 (496)463-53-76 или по адресу: г.Раменское, ул. Десантная, д.56, каб.305 (по понедельникам и четвергам).

Виктория СУНЯЙКИНА





Ваше имя
Город
Комментарий