Место для машин

Жители д.3 по ул.Левченко, д.4 и 6 по ул.Грищенко выступают против строительства платной автостоянки рядом с их домами.
Старая, как мир, история: коммерческий интерес против общественного; казалось бы, на то она и власть, чтобы уметь согласовать оба вектора. Но - увы! Чтобы и волки были сыты, и овцы целы, у нас не получается. Никак.
Малое предприятие ООО «Агрос» в июне 2008 г. получило в аренду два земельных участка под строительство платной автостоянки, которое началось примерно год назад. Тогда жители близлежащих домов выступили резко против, и городская администрация пообещала им разобраться, а пока работы приостановить. Этой зимой обустройство стоянки продолжилось – и ситуация вновь обострилась.
Член инициативной группы Светлана Смирнова (Левченко, 3):
«Никто нас никогда не опрашивал, «Агрос» ссылается на то, что в 2008г. в газете «Авиаград» было крохотное, напечатанное меленькими буковками объявление, вот, попробуйте сами его разглядеть! Никаких разрешительных документов нам руководство фирмы так до сих пор и не показало…Когда ставили этот забор, был большой скандал, и в ходе его нам удалось посмотреть договор аренды, оказалось, он датирован 2009 годом. А разрешение на этот вид деятельности выдано ещё в 2004г. Не странно ли, что разрешение выдано на пять лет раньше, чем правоустанавливающие документы на земельный участок?
Эта стоянка не только существенно ухудшит экологическую ситуацию в нашем районе, которая и так никакая, но она ещё и разместится на санитарно-технической зоне наших домов, где расположены коммуникации, которые не ремонтировались уже лет десять. В любой момент они могут рвануть - и что тогда? К тому же рядом находится бойлер, обслуживающий наш дом. К тому же будет использоваться пожарный подъезд к д.4 по Грищенко, прямо под нашими окнами, в трёх метрах от дома, будут сновать машины. А вот здесь по проекту должна быть детская площадка с малыми формами, её нет и, похоже, не будет, вместо неё по Генплану запланировано построить подземный гараж Г35. Выходит, у нас здесь кругом место для одних машин, а как же мы, люди? К примеру, у нас, жителей Левченко, 3, у всех есть свои гаражи, свои автомобили мы у дома не ставим, потому что нас с самого начала приучили, что это санитарная зона, здесь всегда, как максимум, только дети играли в мяч. Мы провели письменный опрос жителей трёх домов и набрали более 200 голосов против автостоянки и гаража под нашими окнами, людям явно нужно другое: благоустройство двора. В нашем доме «против» вообще 2/3голосов, разве это не кворум? Мы направили результаты опроса в Совет депутатов и ждём от них помощи…»
Помимо городской администрации и Совета депутатов, люди обращались и в прокуратуру, и в Роспотребнадзор, и в Общественную палату, и к губернатору, и в Правительство РФ – пока толку никакого, никто нарушений законов и градостроительных порядков не усмотрел, работы идут своим чередом.
«Присутствие автостоянки в этом месте будет сопровождаться срабатыванием противоугонной сигнализации, в холодное время года - прогревом машин, освещением стоянки в ночное время, круглосуточным гулом моторов, запахом бензина, хлопаньем дверцами, руганью. Выхлопные газы будут прямо под окнами, подвалы и подъезды будут загажены. Установленная в настоящее время будка под названием «касса» вряд ли будет оснащена санузлом, что подразумевает использование окружающей территории под эти нужды… Установленное ограждение не может служить защитой против порчи автомобилей, зато полностью уродует архитектурный облик двора. Присутствие автостоянки возле жилого дома, угрожая здоровью людей, нарушает экологические требования Евро-2, принятые в 2003 г. в России в качестве закона. Какая необходимость в этой стоянке, если напротив нашего дома есть огромный 3-этажный гаражный комплекс, по ул. Мясищева и ул. Кооперативной (это в сотне метров от нас) есть две внушительных размеров стоянки, на которых постоянно висят таблички «Свободные места есть». Где здравый смысл, в чём он? Да, автостоянки для машин нужны, и это проблема не только нашего дома. Но решать её надо не путём ликвидации подъездных путей, нарушения архитектурной композиции городской застройки, лишения детей и молодёжи мест отдыха и досуга…»
(Из письма жителей Левченко,3, Грищенко,4,6 в Департамент Росприроднадзора)

Следующий шаг – жители готовят выступления 24 февраля на публичных слушаниях по проекту нового Генплана города. Ещё одна надежда – срок аренды у «Агроса» кончается 25 февраля следующего года, если люди сумеют сорганизоваться и в соответствии с ЖК РФ оформить свои придомовые земельные участки – это явно повысит их шансы на успех.
***
Ситуацию комментирует депутат городского Совета, председатель комиссии по ЖКХ Сергей Рязанов:
«Считаю что, протест жителей подкреплен объективными и справедливыми аргументами. Но как разрубить этот узел - пока не знаю. Дело в том, что, по полученным мною сведениям в Управлении градостроительства и Комитете управления имуществом, у застройщика все документы на строительство стоянки и договор аренды земельного участка оформлены в соответствии с действующим законодательством. Процедура оформления была начата около трех лет тому назад. Поэтому одного моего мнения тут недостаточно, надеюсь, что в ближайшее время мои коллеги-депутаты по 4-му избирательному округу тоже подключатся к этому вопросу, и нам вместе удастся предложить какое-либо решение. Мы призываем собственников активно участвовать в самоуправлении многоквартирными домами. Ведь стать настоящим хозяином своего дома, двора означает не только оплачивать из своего кармана все затраты на содержание и ремонт, но и возможность принимать решения».

Юрий ПОЛОНСКИЙ