Весен­няя роль Викто­рии

Да, не случайно родилась поговорка: «Талантливый человек талантлив во всем». В этом еще раз убеждаешься, познакомившись с Викторией Суняйкиной. А особая, благоприятная культурная среда, которая существует в Жуковском, стала своеобразным инкубатором для становления и роста всех данных ей природой талантов.

Многогранность таланта Виктории состоит в том, что она одновременно занимается и журналистикой, и занята в театральных проектах, и пробует реализовать себя в живописи.
Я давно восхищалась творческой деятельностью Виктории — молодой актрисы, одной из ярких звездочек городского Экспериментального музыкально-драматического театра под руководством А.Айсина. Но, помимо природного таланта, обаяния, над огранкой алмаза, имя которого — Вика Суняйкина, потрудились педагоги. И вот результат их работы — чистой воды бриллиант.
А начиналось все с розового детства, с «младых ногтей», когда Вика-непоседа находилась в постоянном движении, и мама отвела ее в студию очень популярного в городе в 80-е годы хореографического ансамбля «Юность». Ей повезло с педагогами: Марина Петровнина и Лилия Клименко, профессионалы высокого класса, были требовательны к своим ученикам. Одновременно Вика посещала театральную студию театра «Стрела», которая, увы, в трудные 90-е прекратила существование. Однако интерес к театру вспыхнул с новой силой, когда в школе-гимназии №1 появилась Любовь Айсина и привлекла ребят к участию в школьных театральных постановках.
Вика тогда училась в 8 классе, класс был экспериментальный, в нем занимались талантливые дети, избравшие гуманитарное направление. Она пришла к Любови Ивановне на прослушивание, не уверенная в положительном результате. Но Айсина с первой минуты смогла разглядеть в угловатом подростке — «гадком утенке» — прекрасного лебедя. С тех пор Виктория «пустила корни» в театральную почву, и как ей пригодилась танцевальная школа!
«Летящей походкой ты вышла из мая…», — поется в песне. У Вики именно такая — летящая — походка уверенной и увлеченной девушки. Коротко об увлечении, повлиявшем на выбор профессии. В старших классах Вика Суняйкина активно занялась радиожурналистикой, секреты которой помогла раскрыть Светлана Петрова — авторитетный журналист, ведущая радиопередачи совместно с гимназистами — юными корреспондентами. Викины репортажи отличались умением подать стандартный материал нестандартным языком — живым, задорным, богатым стилистическими оттенками. Она была замечена «акулами» радиожурналистики в городе и области, поэтому поступление на журфак МГУ было закономерным. Основное место работы Виктории — городская редакция радиовещания в ГТРК «Подмосковье». Ее радиосюжеты часто транслируются в областных выпусках радиопередач, с ее мнением считаются в коллективе редакции, и даже строгие учителя по жизни – редакционные коллеги: главный редактор Лариса Суханова и ее «правая» рука Светлана Петрова — с удовольствием прислушиваются к новаторским предложениям молодой журналистки. Ее информационные сообщения публикуются в «Деловом» — и всегда они корректны, конкретны и легко читаются. Что касается работы в ЭМДТеатре, где Виктория работает в основном по вечерам, то первая роль, которая досталась актрисе после участия в массовках, была роль Весны в музыкальном спектакле «Соломенный жаворонок». Ей дружно аплодировали зрители в Югославии, когда она появилась в концертном номере на огромной сцене одной из площадок Белграда: выступление жуковчан транслировалось тогда по сербскому телевидению. В 2008 г. в Венгрии, находясь на гастролях, ей приходилось играть стразу несколько ролей в одном спектакле, так как актерский состав, принимавший участие в поездке, был минимальный.
Виктории очень нравится выступать в столичном Бахрушинском музее, где ЭМДТеатр довольно часто радует зрителей своим искусством и свежим прочтением классики. Упомянутая выше любовь Виктории Суняйкиной к искусству графики, к новым дизайнерским решениям ярко проявилась в подготовке к спектаклю «Весна 45-го года». Как постановщик ныне забытой кадрили, Вика нашла музыку, а затем выступила в роли хореографа. Как дизайнер, достала из сундука послевоенное платье своей тетушки, прислушалась к советам Александра Айсина «Не забудьте про белые носочки!» — и обаятельный образ девушки — мечты всех вернувшихся с войны солдат — был создан.
Кстати, пользуясь случаем, передаю комплимент из уст Вики в адрес невозмутимого Сан Саныча — художественного руководителя, педагога и ангела-хранителя театра в связи с двумя юбилеями: самого Александра Айсина (60 лет) и его детища-театра (20 лет): «Айсин находится в состоянии непреходящей молодости, он ставит цель и всегда добивается отличных результатов, в нем важно примиряющее начало, исключающее конфликты, столь частые в театральной среде. От чистого сердца поздравляю наш молодой коллектив и его замечательного худрука с круглой датой!»
Редакция «Делового» присоединяется к поздравлениям. Здоровья и творческих успехов вам, неутомимые труженики культурного фронта!


Яна Романова